Средняя зарплата второго пилота в россии

Средняя зарплата пилота гражданской авиации в России в 2023 году составляет от 150 000 до 400 000 рублей в месяц. По данным Росстата средняя зарплата в России в 2023 году составила 64,2 тыс. руб. до вычета налогов (8400р). «На руки» остается 55,8 тыс. руб. После индексаций в 2024 году россияне в среднем будут получать 72300 рублей до вычета налогов. В среднем, согласно статистике, зарплата летного состава начинается от 200 тысяч. Такие цифры касаются именно капитана летного судна, а также второго пилота. Если речь идет о бортовом механике, то его доход самый низкий из всей летной команды. По данным Росстата, средняя зарплата второго пилота в России в 2024 году составляет 180 000 рублей в месяц. от 330к до 400к в зависимости от стажа и уровня английского. У национального перевозчика на 737 вторые ждут на карту 200к, а КВС - 340к. В ветре известного направления у второго 215к, КВС - 310к.

Сколько реально зарабатывает пилот самолета в 2023 году?

Что же касается военных летчиков (пилотов), то в среднем они зарабатывают 110 тыс. рублей в месяц. Лейтенант, отслуживший 1 год, зарабатывает в среднем 40 тыс. рублей в месяц. К примеру, заработная плата пилота среднего аэропорта (Новосибирск, Кемерово, Волгоград и так далее) составляет в среднем 75 тыс. рублей. В то время как в Санкт-Петербурге ставки подняты до 112 тыс. рублей. Уровень заработка в Москве и регионах значительно отличается. Так, средняя месячная зарплата капитана корабля в столице составляет 350 тысяч рублей, а второго пилота — 220 тыс. рублей. Условия в компании лучше, чем в Аэрофлоте: средняя зарплата летчиков перевозчика составляет от 212 долларов в час, а минимальный налет равняется 65 часам. Простая математика позволит нам узнать, что в месяц пилоты зарабатывают от 13 800 долларов. Средняя месячная зарплата пилота вертолета в 2021 году с бонусами не превышала 100 000 рублей. В столице выдавали минимальное базовое жалование в 66 000-80 000. В июле максимальный доход составил 160 000. Максимальный размер среднемесячной заработной платы теперь составляет 650 000 руб.

Сколько получает пилот пассажирского самолета в России в месяц в рублях 2023

Зарплата пилотов гражданской авиации в России зависит от многих факторов. Дополнительно читайте, какая зарплата у Александра Головина. Сколько получают пилоты пассажирских самолетов в России в 2021 году в месяц На самом деле доходы пилотов не являются тайной за семью печатями, и вся эта информация есть в свободном доступе в сети. Согласно ей, зарплаты пилотов авиации сильно разнятся в зависимости от авиакомпаний, налетанных часов, должности и даже региона. Пилоты гражданской авиации Не так давно оклады пилотам были повышены, что вполне справедливо, если учитывать все сложности и специфику этой работы. Приведем средние показатели доходности для разных категорий: Должность Оклад в месяц, тыс.

Оклад в месяц, USD Капитан воздушного судна в крупных компаниях 470-650 Второй пилот в крупных компаниях 350 Капитан воздушного судна в небольших или региональных компаниях 230-350 Плоты небольших или региональных компаний до 200 2738 Как видите, разница есть, и она действительно немалая. Что касается уровня доходности, то даже оклад КВС в топовой компании не приходится считать запредельным, если учитывать всю ответственность, которую несут пилоты. И это не только налоги, но и всевозможные сопутствующие расходы, включая обучение. Не секрет, что те знания, с которыми выходят новоиспеченные специалисты летных вузов и училищ, носят общий характер, и уже по приему на работу им приходится проходить переподготовку под управление суднами, используемыми компаниями. Согласно официальной информации , предоставляемой многими авиакомпаниями, такая «переучка» обходится им в 1 миллион рублей для каждого пилота.

Безусловно, эти расходы несет именно предприятие, что не освобождает летчиков от других трат, месячный размер которых с учетом питания и прочих нужд составляет в среднем около 80 тыс. Кроме того, КВС должен владеть так называемым авиационным английским не менее 4-го уровня при максимальном 6-м. Без этого его просто не возьмет в штат ни одна авиакомпания, какими бы способностями и потенциалом он не обладал. А это дополнительные расходы, причем не только материальные, но и временные. Пилоты Аэрофлота После распада Советского государства авиакомпания «Аэрофлот» не только не прекратила свое существование, но и успела стать именем нарицательным, эдаким брендом российского воздухоплавания, позициоирующим уровень предоставляемого сервиса, как высокий, если не премиальный.

С этим здесь все также в полном порядке, и приведенные выше табличные данные по окладам, достигающим в размере 650 тыс. Мало того, по признаниям летчиков, свои кровные 400 они не получают, поскольку определенную часть съедают вычеты. Еще один важный нюанс заключается в так называемом налете, который позволяет скорректировать оклад в большую сторону при наличии большого количества часов в графике. И это действительно так, ведь капитан судна, работающий в этой авиакомпании, может получать до 650 тыс. Примечательно, что в такой политике есть определенный умысел, поскольку мнение о том, что на трудоустройство летчиками стоит нескончаемая очередь, является ошибочным.

При этом каждая организация практикует свои правила привлечения и удерживания кадров, начиная с подъемных в размере месячного оклада, которые выплачивает все тот же «Аэрофлот», и заканчивая льготами на оплату жилья, билетов на воздушный и другие виды транспорта, содержание детей в дошкольных учреждениях и надбавкой к пенсионному обеспечению. Сюда же стоит отнести санаторный отдых с оборудованными спортзалами и плавательными бассейнами, а также ежегодную индексацию окладов в размере, сопоставимом уровню инфляции по регионам и в общем по стране. Нехватка пилотов В июне 2021 года газета «Коммерсантъ» сообщила о массовой утечке летных кадров российских авиакомпаний в Азию. По данным издания, с 2015 года туда уехали на работу более 300 командиров воздушных судов КВС , из них 100 человек выбрали для работы авиакомпании Китая. Еще около 400 человек находились в процессе трудоустройства.

В декабре 2012 года Forbes писал, что зарплата командира воздушного судна в «Аэрофлоте» равняется 420 000 рублей в месяц бортпроводника — от 70 000 рублей. Тогда генеральный директор авиаперевозчика Виталий Савельев, комментируя идею Минтранса допускать иностранных пилотов к штурвалам самолетов российских авиа в любом случае не останется без пилотов. К 2025 году мы будем перевозить 75 млн пассажиров в год, войдем в двадцатку крупнейших авиакомпаний в мире, мы от своей стратегии не откажемся», — заявил гендиректор авиакомпании. Он объяснил это тем, что зарплата в азиатских авиакомпаниях в валютном эквиваленте в 1,5-2 раза больше, чем в России, где «Аэрофлот» платил тогда командирам экипажа 470 000 рублей в месяц, а вторым пилотам — от 320 000 до 350 000 рублей ежемесячно. Тем не менее 21 декабря замгендиректора «Аэрофлота» по коммерции и финансам Шамиль Курмашов заявил, что на рынке очевиден дефицит пилотов и поэтому авиа может увеличить расходы на летный персонал.

Савельев сообщил, что из-за «нереальных зарплат» в Китае авиакомпанию за год покинули около 60 «высококлассных командиров». Он отметил, что решение проиндексировать зарплату летному составу принято, в том числе, и для необходимости привлечения иностранных пилотов. Тогда в «Аэрофлоте» работали 17 иностранцев-командиров экипажа. Глава Шереметьевского профсоюза летного состава привел данные Росавиации, согласно которым в октябре 2021 года Россия нуждалась в 279 командирах экипажа и 312 вторых пилотах. В том числе «Аэрофлоту» требовалось 127 командиров экипажа и 181 второй пилот.

Дельдюжов напомнил, что в 2021 году «Аэрофлот» собирается увеличить парк самолетов на 44 единицы до 350.

Также существует и целый ряд факторов, от которых зависит доход работника гражданской авиации. К примеру, при превышении часов налета им положены дополнительные выплаты, в связи с переработкой. Стаж также отыгрывает немаловажную роль в итоговой сумме, которая будет перечислена на зарплатный счет летчика. Поэтому далеко не каждый пилот готов покидать место работы в Европе, где требуемое время налета ниже, а зарплаты выше, и идти, к примеру, в Аэрофлот. Даже несмотря на то, что заработки в этой компании выше, чем у представителей огромного количества профессий в России. Заработок второго пилота Дублирование на борту лайнера необходимо в случае непредвиденной замены капитана. Второй пилот обладает теми же навыками, что и первый. Но получает он меньше чем командир экипажа. Сумма оплачивается рублями.

Командир может довольствоваться 500 тысячами, в то время как второй пилот будет иметь 390 000. Также все зависит и от места работы и рода полётов. Известно, что за международные рейсы оплата значительны выше, чем за внутренние. Также свою лепту вносит и количество часов исполнения службы в небе. Зарплата пилотов гражданской авиации в России зависит от многих факторов. Дополнительно читайте, какая зарплата у Александра Головина. Сколько получают пилоты пассажирских самолетов в России в 2021 году в месяц На самом деле доходы пилотов не являются тайной за семью печатями, и вся эта информация есть в свободном доступе в сети. Согласно ей, зарплаты пилотов авиации сильно разнятся в зависимости от авиакомпаний, налетанных часов, должности и даже региона. Пилоты гражданской авиации Не так давно оклады пилотам были повышены, что вполне справедливо, если учитывать все сложности и специфику этой работы. Приведем средние показатели доходности для разных категорий: Должность Оклад в месяц, тыс.

Оклад в месяц, USD Капитан воздушного судна в крупных компаниях 470-650 Второй пилот в крупных компаниях 350 Капитан воздушного судна в небольших или региональных компаниях 230-350 Плоты небольших или региональных компаний до 200 2738 Как видите, разница есть, и она действительно немалая. Что касается уровня доходности, то даже оклад КВС в топовой компании не приходится считать запредельным, если учитывать всю ответственность, которую несут пилоты. И это не только налоги, но и всевозможные сопутствующие расходы, включая обучение. Не секрет, что те знания, с которыми выходят новоиспеченные специалисты летных вузов и училищ, носят общий характер, и уже по приему на работу им приходится проходить переподготовку под управление суднами, используемыми компаниями. Согласно официальной информации , предоставляемой многими авиакомпаниями, такая «переучка» обходится им в 1 миллион рублей для каждого пилота. Безусловно, эти расходы несет именно предприятие, что не освобождает летчиков от других трат, месячный размер которых с учетом питания и прочих нужд составляет в среднем около 80 тыс. Кроме того, КВС должен владеть так называемым авиационным английским не менее 4-го уровня при максимальном 6-м. Без этого его просто не возьмет в штат ни одна авиакомпания, какими бы способностями и потенциалом он не обладал. А это дополнительные расходы, причем не только материальные, но и временные. Пилоты Аэрофлота После распада Советского государства авиакомпания «Аэрофлот» не только не прекратила свое существование, но и успела стать именем нарицательным, эдаким брендом российского воздухоплавания, позициоирующим уровень предоставляемого сервиса, как высокий, если не премиальный.

С этим здесь все также в полном порядке, и приведенные выше табличные данные по окладам, достигающим в размере 650 тыс. Мало того, по признаниям летчиков, свои кровные 400 они не получают, поскольку определенную часть съедают вычеты. Еще один важный нюанс заключается в так называемом налете, который позволяет скорректировать оклад в большую сторону при наличии большого количества часов в графике. И это действительно так, ведь капитан судна, работающий в этой авиакомпании, может получать до 650 тыс. Примечательно, что в такой политике есть определенный умысел, поскольку мнение о том, что на трудоустройство летчиками стоит нескончаемая очередь, является ошибочным. При этом каждая организация практикует свои правила привлечения и удерживания кадров, начиная с подъемных в размере месячного оклада, которые выплачивает все тот же «Аэрофлот», и заканчивая льготами на оплату жилья, билетов на воздушный и другие виды транспорта, содержание детей в дошкольных учреждениях и надбавкой к пенсионному обеспечению. Сюда же стоит отнести санаторный отдых с оборудованными спортзалами и плавательными бассейнами, а также ежегодную индексацию окладов в размере, сопоставимом уровню инфляции по регионам и в общем по стране. Нехватка пилотов В июне 2021 года газета «Коммерсантъ» сообщила о массовой утечке летных кадров российских авиакомпаний в Азию.

Закрепления команды за конкретной техникой не существует: сегодня персонал могут посадить на регулярный рейс, завтра — отправить в чартерный. Это говорит о том, что многие пилоты владеют навыками управления самолетов своей компании. Часы налета Не имея достаточно опыта иными словами — часов налета , сложно получить работу в престижной авиакомпании. Чтобы наработать практику, для начала придется устраиваться на работу на маленькие аэродромы местного значения где-нибудь в глубинке. Только при достаточном послужном списке летчику удастся пробиться в крупную авиакомпанию, но и там он не сразу станет командиром корабля. Достигнув желаемого, не всегда можно надеяться на стабильность зарплаты, ведь она не тарифицирована месячной ставкой. Во внимание берется часовая оплата, так что месячный заработок напрямую зависит от того, сколько вылетов было совершено за отчетный период а также их продолжительность. Минимальной месячной нормой считается 65 часов.

Важно учитывать следующие факторы: 1. Опыт работы: Чем больше опыта имеет пилот, тем выше может быть его заработная плата. Пилоты с большим стажем обычно получают более высокие зарплаты, так как они обладают более высоким уровнем навыков и знаний. Квалификация: Квалификация пилота также играет важную роль при определении его зарплаты. Пилоты с высшей квалификацией, такой как капитаны, получают более высокую заработную плату по сравнению с вторыми пилотами или стажерами. Тип самолета и авиакомпания: Заработная плата пилота может варьироваться в зависимости от типа самолета, на котором он работает, а также от авиакомпании, в которой он трудится. Пилоты, работающие на крупных авиакомпаниях или летающие на современных и дорогих самолетах, обычно получают более высокую зарплату. Регион работы: Зарплата пилота может также зависеть от региона, где он работает. В России заработная плата пилота может отличаться в зависимости от места базирования авиакомпании и региональной специфики рынка. Должностные обязанности: Заработная плата пилота может зависеть от его должностных обязанностей. Капитаны, которые имеют больше ответственности и возглавляют экипаж, обычно получают более высокую зарплату по сравнению с вторыми пилотами. Все эти факторы влияют на уровень заработной платы пилота пассажирского самолета в России. Учитывая их, можно составить представление о среднем уровне зарплаты пилотов и определить, какие факторы имеют наиболее существенное влияние на размер заработной платы в данной профессии. Расчет средней зарплаты пилота в месяц Средняя зарплата пилота пассажирского самолета в России в месяц может варьироваться в зависимости от множества факторов, включая опыт работы, уровень профессиональной подготовки, тип и размер авиакомпании. Определить точную цифру зарплаты достаточно сложно, поскольку информация о зарплатах пилотов обычно является конфиденциальной и не подлежит широкому распространению. Однако, руководствуясь доступными данными и статистикой, можно приблизительно оценить средний доход пилота в России. Согласно данным Минтранса РФ, в 2023 году средняя зарплата пилота пассажирского самолета составляет около 300 000 рублей в месяц. Это включает в себя основную заработную плату, премии и возможные бонусы. Однако, необходимо учитывать, что данная цифра является лишь средней и может быть выше или ниже в зависимости от множества факторов, включая стаж работы, позицию в авиакомпании и количество полетных часов.

Работа «пилот второй», 31 свежая вакансия

Если речь идёт о местных перелетах, то ставки оплаты там невысокие. В регионах средняя зарплата пилота не превышает 70000 рублей в месяц. Если брать крупные города Москва и Санкт-Петербург , то здесь сумма значительно выше и в среднем пилоты получают более 100000 рублей в месяц. Максимальные оклады у командиров экипажей, они получают от 150000 до 300000 рублей. В Аэрофлоте могут похвастаться и куда большими доходами. Зарплата командира экипажа в Аэрофлоте может превышать 400000 рублей в месяц при большом количестве вылетов и часов полёта. К примеру, при налете 85 часов в месяц зарплата составит 290000 рублей, а свыше 90 часов уже 340000 рублей. Несмотря на такие серьезные размеры окладов, пилоты в России получают гораздо меньше, чем их коллеги за границей. Там средняя ставка для летчиков гораздо выше, если брать крупные европейские страны, Китай или США.

Сколько зарабатывают пилоты в мире У мировых перевозчиков тарифы могут иметь самый различный вид. Для того чтобы узнать, какова зарплата у летчиков тех или иных авиакомпаний, достаточно также воспользоваться сайтом Pilot Jobs Network. Приведем несколько примеров, которые позволят сравнить доход работников гражданской авиации в России и других странах мира. Delta Air Lines. Один из самых известных американских перевозчиков, которые осуществляют рейсы не только внутри США, но и по всему миру. Условия в компании лучше, чем в Аэрофлоте: средняя зарплата летчиков перевозчика составляет от 212 долларов в час, а минимальный налет равняется 65 часам. Простая математика позволит нам узнать, что в месяц пилоты зарабатывают от 13 800 долларов. Лоукостер JetBlue предлагает худшие условия.

Однако чем больше стаж летчика — тем более высоким будет его доход. Чуть лучшие условия для своих работников предлагает Alaska Airlines. Финский авиаперевозчик Finnair предлагает капитанам своих самолетов доход в размере 4 600 евро. Однако зарплата не единственный источник улучшения благосостояния, у авиакомпании также предусмотрены всевозможные дополнительные выплаты, в частности, для сотрудников предусмотрена компенсация в 700 единиц евровалюты за использование личного автомобиля либо предоставление служебного транспорта. У турецких авиалиний такой должности, как капитан воздушного судна, нет. Но вторые пилоты здесь получают около 11 500 турецких лир, а также дополнительную компенсацию в размере 2 500 единиц евровалюты, которые защищают зарплату работника от падения курса. Также существует и целый ряд факторов, от которых зависит доход работника гражданской авиации. К примеру, при превышении часов налета им положены дополнительные выплаты, в связи с переработкой.

Стаж также отыгрывает немаловажную роль в итоговой сумме, которая будет перечислена на зарплатный счет летчика. Поэтому далеко не каждый пилот готов покидать место работы в Европе, где требуемое время налета ниже, а зарплаты выше, и идти, к примеру, в Аэрофлот. Даже несмотря на то, что заработки в этой компании выше, чем у представителей огромного количества профессий в России. Заработок второго пилота Дублирование на борту лайнера необходимо в случае непредвиденной замены капитана. Второй пилот обладает теми же навыками, что и первый. Но получает он меньше чем командир экипажа. Сумма оплачивается рублями. Командир может довольствоваться 500 тысячами, в то время как второй пилот будет иметь 390 000.

Также все зависит и от места работы и рода полётов. Известно, что за международные рейсы оплата значительны выше, чем за внутренние. Также свою лепту вносит и количество часов исполнения службы в небе. Зарплата пилотов гражданской авиации в России зависит от многих факторов.

Россия Командиру воздушного судна «Аэрофлот» платят 470 тыс. Второй пилот получает 320 — 350 тыс. А инструктору платят свыше 500 тыс.

При этом в зависимости от регионов показатели могут быть разными. В России доходы пилотов не такие высокие, если учитывать международные тарифы. Чем удаленнее аэропорт от столицы, тем меньше доход. В Новосибирске, Волгограде, Кемерово средняя оплата труда составляет 75 тыс. В Санкт-Петербурге доход пилота около 112 тыс. Намного престижнее заниматься обслуживанием международных авиалиний, чем работать с перелетами на ближайшие расстояния. Самые высокие заработки в России у сотрудников «Аэрофлота».

К тому же им предоставляются и разные льготы: бесплатная медицина для всей семьи, оплата гостиничных номеров для отдыха экипажа. Социальный пакет в год составляет 300 тыс. Но доплат за риск профессии нет. У военных Средний доход летчиков в армии не сильно отличается.

Бороться с этим практически невозможно. Да это и не наша обязанность: в аэропортах есть специальные службы, которые должны этим заниматься. Второй пилот только заполняет документы, где указывает количество залитого топлива и плотность, которую ему сообщили заправщики. Сколько зарабатывает пилот и как начисляется зарплата Моя заработная плата — 230—350 тысяч рублей в месяц. Зарплата летчика состоит из оклада, налета и премии. Оклад — сумма, которую гарантированно выплачивают каждый месяц. Его величина зависит от должности пилота и типа воздушного судна. Мой оклад сейчас составляет 90 000 рублей. Налет рассчитывается по количеству часов, которые я отработал в месяц: за каждый час платят 2500 рублей. Начиная с 81-го часа полета каждый час стоит дороже — 5000—6000, то есть за 10 часов я могу заработать больше половины своего оклада.

Так, если старший лейтенант армии получает 40 тыс. Военные летчики помимо основной ставки оклада еще получают дополнительные выплаты за полеты. Также имеет значение и звание военного летчика и должность. Максимальная зарплата на сегодняшний день составляет около 350 тысяч рублей. Какую зарплату платят военным врачам, летчикам и — контрактникам: не — патриотизмом единым Таким образом на обслуживание военных сил, уходит как минимум третья часть государственного бюджета, часть которого тратится на разработку нового вооружения, а часть, на зарплаты военным лицам. Суммарная зарплата военнослужащего состоит из: Стандартного оклада. Доплаты в связи с семейными особенностями многодетность, наличие человека с особыми потребностями. Какая пенсия у летчиков военной авиации в россии В общей сложности — 40 лет на военной службе, всё время в основном на лётно-испытательных должностях. Лётчики, космонавты, лётчики-испытатели имеют право получать также пенсию по выслуге лет при выполнении условий: Виды военной техники, на которой военнослужащие проходили службу, также имеют значение при назначении пенсионного довольствия: Стратегические бомбардировщики. Какая зарплата у военнослужащих? Средняя зарплата военных К слову, благосостояние людей в погонах сегодня находится на достойном уровне. Средняя военных РФ в прошлом году составила 62 000 рублей, что в 2 раза больше среднемесячного дохода россиянина. Условно разобраться в денежном довольствии можно с помощью приведенной ниже таблицы. Условно, потому что на заработок каждого военнослужащего влияет несколько показателей. Что ждет в будущем? Зарплата военных лётчиков в 2018 году: средняя 35000 рублей. Зарплата в 2018 году: средняя зарплата 50000 рублей. Зарплата гражданских лётчиков в 2018 году: средняя зарплата 75000 рублей.

Сколько зарабатывает второй пилот в России — 38115 руб. в среднем

КВС «Суперджета» при таком же налете зарабатывает около 250 000 рублей. При этом в начале прошлого года второй пилот «Суперджета» при 80-часовом налете мог зарабатывать около 260 000 рублей, а КВС — до 450 000 рублей. Не лучше положение и у сотрудников российских аэропортов. Так, по сообщению канала «Авиаторщина», почти 800 работников аэропорта Пулково обеспокоены новой системой начисления премий. Как итог — сотрудники Пулково будут вынуждены выходить на работу больными, не обращаясь за медпомощью, чтобы не потерять в доходах.

В 2020 году государство выделило Росавиации на поддержку авиакомпаний на фоне пандемии около 21 млрд рублей. Какая зарплата у пилотов в Казахстане?

К примеру, сейчас в Китае идет набор иностранных пилотов , командиров кораблей, и зарплата составляет 13-15 тысяч долларов в месяц. Но это потому, что казахстанцы не настолько мобильны, как экипажи в других странах. Какая зарплата у летчиков испытателей? Минимальная зарплата летчика - испытателя — 40000 руб. Максимальная — 350000 руб. Сколько зарабатывают пилоты Аэрофлота?

В случае трагического случая семьям выплачивают большие суммы. В Америке зарплата лётчиков — до 155 000 долларов в год. Со времён первой мировой профессия «военный лётчик» стала одной из престижных. О профессии «военный летчик» можно дополнительно узнать из видео. Зарплата летчика гражданской авиации в России в 2019 году: последние изменения Пилот гражданской авиации — трудная и ответственная профессия. Во время полета авиатор отвечает не только за себя, но и за жизни пассажиров на борту.

Такую работу выбираю немногие, поэтому рынок труда предлагает летчикам достойную заработную плату и комфортные условия труда. Подробнее о том, сколько зарабатывает авиатор гражданских авиалиний в Российской Федерации, мы расскажем чуть ниже. Профессиональные обязанности Соискатели должности летчика гражданской авиации должны иметь высшее образование с квалификацией пилот и свидетельство линейного пилота, допуск на типы воздушных судов определенной модификации. Также при приеме на работу предпочтение отдается кандидатам со знанием английского языка. Летчик воздушного судна должен: Организовывать предполетную и полетную работу соблюдая все требования правил безопасности Уметь анализировать метеообстановку и принимать правильные решения на основе полученных данных о состоянии погоды Проводить контроль технического состояние судна перед полетом Эксплуатировать ВС в полном соответствие с Правилами аэронавигационного обслуживания AFM. От чего зависит зарплата Профессия авиатора всегда была престижной.

Одних ребят в нее манит романтика и ни с чем несравнимая тяга оторваться от земли. Другие мыслят более меркантильно, выбирая доходную профессию. Их в первую очередь интересует, сколько получают в год пилоты пассажирских самолетов. Хотя четкой стандартной суммы никто не назовет — зарплаты летчиков ежемесячно могут отличаться как и годовой доход , потому что зависят от многих факторов. Обслуживаемая техника Чем престижнее авиакомпания, тем выше будут заработки у работающего там персонала. К примеру, лоукостеры платят своим пилотам намного меньше ввиду бюджетности перелетов.

Хотя даже у компаний, занимающих первые позиции рейтингов, зарплата летчика, обслуживающего Боинг, будет отличаться от той, что получает пилот аэробуса. Закрепления команды за конкретной техникой не существует: сегодня персонал могут посадить на регулярный рейс, завтра — отправить в чартерный. Это говорит о том, что многие пилоты владеют навыками управления самолетов своей компании. Часы налета Не имея достаточно опыта иными словами — часов налета , сложно получить работу в престижной авиакомпании. Чтобы наработать практику, для начала придется устраиваться на работу на маленькие аэродромы местного значения где-нибудь в глубинке. Только при достаточном послужном списке летчику удастся пробиться в крупную авиакомпанию, но и там он не сразу станет командиром корабля.

Достигнув желаемого, не всегда можно надеяться на стабильность зарплаты, ведь она не тарифицирована месячной ставкой. Во внимание берется часовая оплата, так что месячный заработок напрямую зависит от того, сколько вылетов было совершено за отчетный период а также их продолжительность. Минимальной месячной нормой считается 65 часов. Чем больше пилот будет задействован в своей профессии, тем больше он получит. Квалификация пилота Одним из самых решающих факторов при трудоустройстве — это квалификация кандидата. Подтверждается она специальным документом.

Получить который можно пройдя обучение в специализированных летных учебных заведениях.

British Airways, Air France, KLM или Lufthansa платят капитанам дальних рейсов примерно от 150 000 до 250 000 евро в год 12 375 000 — 20 625 000 рублей. Годовая зарплата пилотов China Airlines считается не самой высокой в мире — она варьируется от 76 000 до 121 000 долларов 5 421 840 — 8 632 140 рублей , но сдабривается первоклассной медицинской страховкой и почти нулевой ставкой по ипотеке для сотрудников. В Малайзии средняя зарплата пилота составляет 93 000 долларов 6 634 620 рублей.

В Японии зарплата пилотов варьируется от 502 000 иен 316 260 рублей до 1 400 000 иен 882 000 рублей в месяц для командира. В среднем пилот гражданской авиации зарабатывает в Стране восходящего солнца 11 148 000 иен в год 7 023 240 рублей. И да — в любой стране и при любом правительстве пилоты получают больше, чем принято в среднем по стране. Такая специфика работы будет сохраняться до тех пор, пока людей на рейсах не заменит искусственный интеллект.

Из чего складывается зарплата пилота? На её размер влияют три основных параметра: оклад, налёт, премия. Оклад гарантированно выплачивается ежемесячно, а всё остальное — "сколько налетал, столько получил". Один час дополнительного налёта, по данным собеседников Лайфа в гражданской авиации РФ, стоит около 2000 рублей.

В некоторых компаниях он составляет 2500—3000 рублей. По словам опытных пилотов, с 81-го часа стоимость часа налёта может увеличиваться до 5000—6000 рублей и легко доходит до 10 000 рублей, если пилот согласен на переработки. Пилот может летать по 80—90 часов в месяц при норме в 80 часов.

Средние зарплаты пилотов в иностранных авиакомпаниях

Сколько денег получают пилоты российских авиакомпаний за рейс, в день, месяц и год. Зарплаты в Аэрофлоте, доходы управляющих Боингом 777. Там средняя зарплата второго пилота составляет 150,6 тысячи рублей в месяц. Также открыто много вакансий для пилотов 2 класса в Ненецком автономном округе и Красноярском крае. Но здесь средний доход составит 85 и 70 тысяч рублей. Источник канала «Кухня Аэрофлота» среди пилотов «России» рассказал, что в начале 2023 года средняя зарплата второго пилота «Суперджета» при налете 80 часов составляет примерно 180 000 рублей.

RamenBet Зеркало для Входа в Казино РаменБет

Зарплата летчика гражданской авиации в России в 2022 году: последние изменения По данным профсоюза летного состава, сейчас КВС в «России» получает чуть более 200 000 рублей, вторые пилоты — от 120 000 до 130 000 рублей.
Сколько зарабатывает пилот гражданской авиации и какая у них пенсия Зарплата пилотов в России и других странах. Российский пилот в среднем зарабатывает 180 000 руб. в месяц. Капитан Аэрофлота получает порядка 470 000 руб.

Сколько зарабатывают пилоты и стюардессы

Командир воздушного судна в крупных российских авиакомпаниях сейчас получает до 470 000 рублей в месяц, второй пилот до 350 тысяч. В региональных и небольших авиакомпаниях пилоты зарабатывают от 200 000 рублей в месяц. Как видно, при официальном трудоустройстве на полный рабочий день (Россия) для вакансии "второй пилот", при официальной зарплате 38 121,98 руб. сотрудник будет получать на руки 33 166,12 руб. Мы изучили информацию в сети о том, сколько зарабатывает пилот самолета в России. Примерный уровень заработной платы второго пилота в крупной авиакомпании: Оклад – около 90 000 руб. Часы налета – приблизительно от 175 000 до 200 000 руб. Средняя зарплата пилота гражданской авиации в России в 2023 году составляет от 150 000 до 400 000 рублей в месяц. Что же касается военных летчиков (пилотов), то в среднем они зарабатывают 110 тыс. рублей в месяц. Лейтенант, отслуживший 1 год, зарабатывает в среднем 40 тыс. рублей в месяц. Зарплата пилота гражданской авиации – одна из самых высоких на рынке труда России. Но то, сколько в итоге будет получать летчик, зависит от многих факторов, в том числе, даже от типа самолетов. Военные летчики – вообще отдельная история.

Я бы в летчики пошел: зарплаты и вакансии воздушного флота России

Но, насколько я знаю, у российских пилотов сейчас такого не бывает, так как обстановка в гражданских авиаперевозках стабильная. Некоторые пилоты хотят, чтобы им ставили в расписание больше часов, а я отношусь к этому философски. Больше летаешь — выше заработная плата, но меньше здоровья. Меньше летаешь — бережешь себя.

Премия — это дополнительные 40 000—50 000 рублей к зарплате, которые можно потерять за нарушения дисциплины или допущенные оплошности. Например, не сдал английский или не пришел на рейс без уважительной причины. На что летчики тратят и не тратят зарплату Сейчас у меня нет семьи, поэтому я живу в гостинице рядом с аэропортом, которую предоставляют сотрудникам, и не трачу зарплату на аренду жилья.

В Москве это неплохая экономия. Бензин — около 5 тысяч рублей, в районе 6 тысяч — сходить в кино или в бар с друзьями. Разовое посещение спортзала при гостинице — 250 рублей, в месяц получается около 5 тысяч.

Преимуществом работы в «Аэрофлоте» являются особые льготы и привилегии: медобслуживание сотрудника и всех членов его семьи, которое является бесплатным; все члены экипажа отдыхают в гостинице по прибытию в город назначения бесплатно; годовая сумма соцпакета доходит до 300 тыс. Но стоит учитывать, что профессия сама по себе рискованная. А вот доплаты за риск не существует. Гендиректор заявил, что в этом году заработные платы должны увеличиться.

Даже сравнивая доход за 2017 и 2018 год, видно ее повышение. Состоянием на 15 января 2019 года требуются 23 человека на должность второго пилота. При этом указана их заработная плата, которая составляет от 24,6 тыс. Наиболее затребованными вторые пилоты являются в Чукотском автономном округе.

Там среднестатистическая зарплата для второго пилота составляет 150,6 тыс. Также много вакансий открыты для летчиков 2-го класса в Ненецком автономном округе и Красноярском крае. Но здесь среднестатистический доход будет составлять 85 и 70 тыс. Военная авиация и доходы военных пилотов Военная авиация имеет не очень много отличий в оплате от гражданских пилотов.

Но стоит отметить, что военные летчики постоянно сталкиваются с довольно рискованными и экстремальными ситуациями. Ежемесячный доход старшего лейтенанта составляет в пределах 80 тыс. Специалисты, которые принимают участие в сирийских военных операциях, имеют зарплату до 350 тыс. Максимум, что может получить военный пилот — 500 тыс.

На порядок выше доход у военных летчиков, которые постоянно пилотируют истребители, а также выполняют очень важные боевые задачи. В таком случае их доход может достигать 600 тыс. Сумма очень заманчивая, но и риска в ней более чем достаточно.

Кроме того, в зарплату участника спецоперации входят 2 оклада по должности, ЕДВ от 35 тыс. Плюс присваивается статус ВБД с рядом льгот.

Премия — за качественное выполнение заданий — 3 ставки в максимуме. Выплачивается по окончании командировки. Кроме зарплаты оплачивается лечение, оплата необходимых расходов без ограничения в сроках. Близкие погибшего получают компенсацию — 5 млн.

Что касается уровня доходности, то даже оклад КВС в топовой компании не приходится считать запредельным, если учитывать всю ответственность, которую несут пилоты. И это не только налоги, но и всевозможные сопутствующие расходы, включая обучение.

Не секрет, что те знания, с которыми выходят новоиспеченные специалисты летных вузов и училищ, носят общий характер, и уже по приему на работу им приходится проходить переподготовку под управление суднами, используемыми компаниями. Согласно официальной информации , предоставляемой многими авиакомпаниями, такая «переучка» обходится им в 1 миллион рублей для каждого пилота. Безусловно, эти расходы несет именно предприятие, что не освобождает летчиков от других трат, месячный размер которых с учетом питания и прочих нужд составляет в среднем около 80 тыс. Кроме того, КВС должен владеть так называемым авиационным английским не менее 4-го уровня при максимальном 6-м. Без этого его просто не возьмет в штат ни одна авиакомпания, какими бы способностями и потенциалом он не обладал. А это дополнительные расходы, причем не только материальные, но и временные.

Пилоты Аэрофлота После распада Советского государства авиакомпания «Аэрофлот» не только не прекратила свое существование, но и успела стать именем нарицательным, эдаким брендом российского воздухоплавания, позициоирующим уровень предоставляемого сервиса, как высокий, если не премиальный. С этим здесь все также в полном порядке, и приведенные выше табличные данные по окладам, достигающим в размере 650 тыс. Мало того, по признаниям летчиков, свои кровные 400 они не получают, поскольку определенную часть съедают вычеты. Еще один важный нюанс заключается в так называемом налете, который позволяет скорректировать оклад в большую сторону при наличии большого количества часов в графике. И это действительно так, ведь капитан судна, работающий в этой авиакомпании, может получать до 650 тыс. Примечательно, что в такой политике есть определенный умысел, поскольку мнение о том, что на трудоустройство летчиками стоит нескончаемая очередь, является ошибочным.

При этом каждая организация практикует свои правила привлечения и удерживания кадров, начиная с подъемных в размере месячного оклада, которые выплачивает все тот же «Аэрофлот», и заканчивая льготами на оплату жилья, билетов на воздушный и другие виды транспорта, содержание детей в дошкольных учреждениях и надбавкой к пенсионному обеспечению. Сюда же стоит отнести санаторный отдых с оборудованными спортзалами и плавательными бассейнами, а также ежегодную индексацию окладов в размере, сопоставимом уровню инфляции по регионам и в общем по стране. Нехватка пилотов В июне 2021 года газета «Коммерсантъ» сообщила о массовой утечке летных кадров российских авиакомпаний в Азию. По данным издания, с 2015 года туда уехали на работу более 300 командиров воздушных судов КВС , из них 100 человек выбрали для работы авиакомпании Китая. Еще около 400 человек находились в процессе трудоустройства. В декабре 2012 года Forbes писал, что зарплата командира воздушного судна в «Аэрофлоте» равняется 420 000 рублей в месяц бортпроводника — от 70 000 рублей.

Тогда генеральный директор авиаперевозчика Виталий Савельев, комментируя идею Минтранса допускать иностранных пилотов к штурвалам самолетов российских авиа в любом случае не останется без пилотов. К 2025 году мы будем перевозить 75 млн пассажиров в год, войдем в двадцатку крупнейших авиакомпаний в мире, мы от своей стратегии не откажемся», — заявил гендиректор авиакомпании. Он объяснил это тем, что зарплата в азиатских авиакомпаниях в валютном эквиваленте в 1,5-2 раза больше, чем в России, где «Аэрофлот» платил тогда командирам экипажа 470 000 рублей в месяц, а вторым пилотам — от 320 000 до 350 000 рублей ежемесячно. Тем не менее 21 декабря замгендиректора «Аэрофлота» по коммерции и финансам Шамиль Курмашов заявил, что на рынке очевиден дефицит пилотов и поэтому авиа может увеличить расходы на летный персонал. Савельев сообщил, что из-за «нереальных зарплат» в Китае авиакомпанию за год покинули около 60 «высококлассных командиров». Он отметил, что решение проиндексировать зарплату летному составу принято, в том числе, и для необходимости привлечения иностранных пилотов.

Тогда в «Аэрофлоте» работали 17 иностранцев-командиров экипажа. Глава Шереметьевского профсоюза летного состава привел данные Росавиации, согласно которым в октябре 2021 года Россия нуждалась в 279 командирах экипажа и 312 вторых пилотах. В том числе «Аэрофлоту» требовалось 127 командиров экипажа и 181 второй пилот. Дельдюжов напомнил, что в 2021 году «Аэрофлот» собирается увеличить парк самолетов на 44 единицы до 350. То есть потребуется как минимум еще 242 экипажа или 484 пилота. По его расчетам, с учетом списания с летной работы возрастных пилотов, группе «Аэрофлот» необходимо будет принять на работу в 2021 году почти 900 пилотов.

В июле 2014 года в России вступил в силу закон, разрешающий вхождение иностранных граждан в состав летного экипажа гражданского воздушного судна России. В августе того же года постановление правительства России установило максимальную численность иностранных граждан, которые могут быть приняты на работу для замещения должности командира воздушного судна — «200 человек на каждый период, равный 12 месяцам». От чего зависит зарплата пилота Должность. Чем выше должность, тем на больший оклад можно рассчитывать. Больше всех получает первый пилот или командир экипажа, зарплата второго пилота чуть ниже.

Сколько получает пилот пассажирского самолета в России в месяц в рублях 2023

Далее следует компания American Airlines, которая повысила зарплату своим пилотам в среднем на 24% с 1 января 2017 года и будет индексировать ее до 2019 года. Средняя ставка, которую компания предлагает своим пилотам, составляет $249 в час (или $25 тыс. в месяц). Средняя зарплата пилота гражданской авиации в России в 2023 году составляет от 150 000 до 400 000 рублей в месяц. Мы изучили информацию в сети о том, сколько зарабатывает пилот самолета в России. Примерный уровень заработной платы второго пилота в крупной авиакомпании: Оклад – около 90 000 руб. Часы налета – приблизительно от 175 000 до 200 000 руб. Вакансии второй пилот в городе России. Работа в России. Лучшие объявления о работе второй пилот от прямых работодателей Россия с лучших сайтов работы. По данным , средняя зарплата Пилота/командир воздушного судна в России за 2023 год ‒ 65 750 рублей. За месяц заработная плата не изменилась и составляет 65 750 рублей. А чаще всего в вакансиях встречается зарплата 22 000 рублей (модальная). Поэтому их зарплата обычно различается на 20-50 %. Доход второго пилота начинается от 200 тысяч рублей.

Какая зарплата пилота в гражданской авиации в России?

Внутри таких облаков активные осадки, сильные восходящие и нисходящие потоки воздуха, а значит, плохая видимость и высокая турбулентность. Эти облака окрашены на локаторе красным цветом, залетать в них запрещено. Я каждый раз восхищаюсь. Кто отвечает за недолив топлива в самолет Есть нештатная ситуация, с которой пилоты периодически сталкиваются: когда заправщики недолили топливо. Дело в том, что заправщики в аэропортах измеряют количество топлива в литрах, а я, контролируя заправку самолета, в килограммах. Для того чтобы перевести килограммы в литры и сравнить, сколько залили по документам, а сколько по факту, я спрашиваю у заправщиков плотность топлива. Здесь некоторые из них мухлюют, сообщая неправильную плотность, чтобы не заливать 100—200 кг. Конечно, чтобы долететь до пункта назначения, топлива у самолета все равно хватит, его обычно заливают с запасом в 3000 кг, но мошенничество все же встречается. Бороться с этим практически невозможно. Да это и не наша обязанность: в аэропортах есть специальные службы, которые должны этим заниматься.

На Боинге ставка выше, а средняя зарплата выходит около 19 тыс. Хотя здесь предусматриваются всевозможные льготы, и одна из них — доплата к зарплате 700 евро, как компенсация за использование собственного транспорта для передвижений по земле, либо для этой цели выделяется автомобиль компании; Труд турецких авиаторов оценивается минимум в 11,5 тыс. Чтобы получать такую зарплату, второму пилоту у них нет должности КВС необходимо предварительно налетать 70 часов; Самолет турецкой компании Достаточно высоки зарплаты у китайских летчиков — командиры аэробусов получают порядка 170 тыс.

Сложнее всего приходится авиаторам бюджетных линий. Командир воздушного судна в среднем получает в час 110 долларов. Некоторые компании предусматривают бонусные программы поощрения.

В Jet Blue летчикам, налетавшим 70 часов, выдают чек на сумму 7,7 тыс. Вариации доходов Сколько стоит самолет Просматривая статистические данные помесячных доходов, сложно определить какую-то закономерность в выплате заработных плат работникам авиакомпаний. Так, в одном месяце российские пилоты могут получить 20 тыс.

Такой разброс показателей связан с загруженностью летчика, которая может видоизменяться в зависимости от сезона. Играет большую роль и предоставление пассажирам права выбора услуг той или иной авиакомпании. Так что на занятость пилотов влияет еще и конкуренция.

Хотя то, что многие путешественники отдают предпочтение бюджетным вариантам, никак не сказывается на доходах авиаторов лоукостеров — их тарифные ставки остаются неизменными. Большинство авиакомпаний находится в частных руках, поэтому пересмотр тарифных сеток и вопросы повышения заработных плат работников годами остаются насущной проблемой. Некоторые пилоты находят собственный выход из данного положения, стараясь набирать как можно больше часов.

Это часто сказывается на физическом здоровье, ведь предусмотрены нормативными документами сроки отдыха между полетами. Пилотирование самолета — большая ответственность, к этой работе допускаются только здоровые летчики. Медицинское освидетельствование экипажа проводится перед каждым вылетом, и, если возникнут хоть малейшие отклонения в состоянии организма, летчик будет отстранен от вылета или от нескольких.

Это сразу же скажется на его семейном бюджете.

Зарплата пилотов, летающих на международных рейсах, может достигать 500-800 тысяч рублей в месяц. В-третьих, место работы и географическое расположение также влияют на уровень заработной платы пилотов. В Москве и других крупных городах с высоким спросом на авиаперевозки и наличием крупных авиакомпаний, заработная плата может быть выше, чем в регионах. Также, некоторые авиакомпании предлагают своим пилотам дополнительные бонусы и льготы, такие как питание, проживание и медицинская страховка. Итак, анализируя статистику заработной платы пилотов пассажирских самолетов в России, мы видим, что зарплата зависит от уровня опыта и квалификации, типа самолета и места работы.

Пилоты с высоким стажем и летающие на крупных авиакомпаниях могут получать значительные суммы в месяц, однако такие пилоты составляют меньшую долю общего числа пилотов в России. Учет основных факторов определения зарплаты Зарплата пилота пассажирского самолета в России в 2023 году зависит от нескольких основных факторов, которые определяют уровень заработной платы. Важно учитывать следующие факторы: 1. Опыт работы: Чем больше опыта имеет пилот, тем выше может быть его заработная плата. Пилоты с большим стажем обычно получают более высокие зарплаты, так как они обладают более высоким уровнем навыков и знаний. Квалификация: Квалификация пилота также играет важную роль при определении его зарплаты.

Пилоты с высшей квалификацией, такой как капитаны, получают более высокую заработную плату по сравнению с вторыми пилотами или стажерами. Тип самолета и авиакомпания: Заработная плата пилота может варьироваться в зависимости от типа самолета, на котором он работает, а также от авиакомпании, в которой он трудится. Пилоты, работающие на крупных авиакомпаниях или летающие на современных и дорогих самолетах, обычно получают более высокую зарплату. Регион работы: Зарплата пилота может также зависеть от региона, где он работает. В России заработная плата пилота может отличаться в зависимости от места базирования авиакомпании и региональной специфики рынка. Должностные обязанности: Заработная плата пилота может зависеть от его должностных обязанностей.

Капитаны, которые имеют больше ответственности и возглавляют экипаж, обычно получают более высокую зарплату по сравнению с вторыми пилотами. Все эти факторы влияют на уровень заработной платы пилота пассажирского самолета в России.

Преимуществом работы в «Аэрофлоте» являются особые льготы и привилегии: медобслуживание сотрудника и всех членов его семьи, которое является бесплатным; все члены экипажа отдыхают в гостинице по прибытию в город назначения бесплатно; годовая сумма соцпакета доходит до 300 тыс.

Но стоит учитывать, что профессия сама по себе рискованная. А вот доплаты за риск не существует. Гендиректор заявил, что в этом году заработные платы должны увеличиться.

Даже сравнивая доход за 2017 и 2018 год, видно ее повышение. Состоянием на 15 января 2019 года требуются 23 человека на должность второго пилота. При этом указана их заработная плата, которая составляет от 24,6 тыс.

Наиболее затребованными вторые пилоты являются в Чукотском автономном округе. Там среднестатистическая зарплата для второго пилота составляет 150,6 тыс. Также много вакансий открыты для летчиков 2-го класса в Ненецком автономном округе и Красноярском крае.

Но здесь среднестатистический доход будет составлять 85 и 70 тыс. Военная авиация и доходы военных пилотов Военная авиация имеет не очень много отличий в оплате от гражданских пилотов. Но стоит отметить, что военные летчики постоянно сталкиваются с довольно рискованными и экстремальными ситуациями.

Ежемесячный доход старшего лейтенанта составляет в пределах 80 тыс. Специалисты, которые принимают участие в сирийских военных операциях, имеют зарплату до 350 тыс. Максимум, что может получить военный пилот — 500 тыс.

На порядок выше доход у военных летчиков, которые постоянно пилотируют истребители, а также выполняют очень важные боевые задачи. В таком случае их доход может достигать 600 тыс. Сумма очень заманчивая, но и риска в ней более чем достаточно.

5 самых высокооплачиваемых специальностей в авиации

Зарплаты пилотов в иностранных авиакомпаниях Ранее стало известно, что авиакомпания «Россия», которая является крупнейшим эксплуатантом российского ближнемагистрального самолёта SuperJet 100, установила повышенные зарплаты для их пилотов.
Сколько получают пилоты и стюардессы в месяц Некоторые отправляются в Индию – там средняя зарплата коммерческого пилота достигает $65 000 в год, в КВС может рассчитывать на 90 000; другие в Малайзию – в ней зарплаты повыше, в среднем пилот гражданской авиации получает около $95 000.
Работа «пилот второй», 31 свежая вакансия Какая зарплата у пилотов России. Самой маленькой можно считать зарплату в 30-40 тыс. рублей. Столько предлагают некоторым пилотам Ан-2 в сельхозавиации. КВС несколько больше, но на какие-то невероятные цифры рассчитывать не приходится.
В небо за миллион: Сколько зарабатывают пилоты пассажирских самолётов Поэтому их зарплата обычно различается на 20-50 %. Доход второго пилота начинается от 200 тысяч рублей.

Сколько реально зарабатывает пилот самолета в 2023 году?

Далее следует компания American Airlines, которая повысила зарплату своим пилотам в среднем на 24% с 1 января 2017 года и будет индексировать ее до 2019 года. Средняя ставка, которую компания предлагает своим пилотам, составляет $249 в час (или $25 тыс. в месяц). По данным , средняя зарплата Пилота в России за 2022 год ‒ 52 739 рублей. За месяц заработная плата изменилась на 8.7% ‒ с 57 737 до 52 739 рублей. В целом средняя зарплата второго пилота – 300 тысяч рублей, командира воздушного судна – 400 тысяч рублей, доход бортмеханика варьирует в зависимости от его занятости и степени его ответственности за исправность бортовых систем – 100-150 тысяч рублей. Другая европейская авиакомпания Air France сократила уровень заработной платы своих пилотов в 2016 году, сейчас средняя часовая ставка зарплаты пилотов составляет $220, или $22 тыс. в месяц.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий