День перуна 2024 зимний

День Бога Перуна.

Календарь славянских языческих праздников на 2024 год

Перунов день — славянский воинский праздник — Бит Жизни! С той поры люди отмечают «Зимний День Перуна» как праздник победы над злом, и в честь этого, проходят славяне 9 кругов по свастичному лабиринту который называется — Перунов Путь.
2 февраля: Славянский праздник Громница древний языческий праздник: День Перуна-Громовержца.
Календарь славянских языческих праздников на 2024 год Праздник Перуна является подходящим днем для проведения защитных ритуалов.
Праздник перуна когда СЕГО ДНѦ 33 Бєйлѣтъ ҂ȤФЛВ лѣто ѿ СМȤХ (по : с 18:00 11 января и до 18:00 12 января 2024) РОДИТЕЛЬСКИЙ ДЕНЬ ЗИМНИЙ ДЕНЬ БОГА ПЕРУНА.
Календарь славянских языческих праздников на 2024 год самый длинный день в году и.

Перун - огнекудрый громовержец

Поэтому праздник называется День Перемен или как бы раньше сказали Менари отсюда и слово «мена». Праздник отмечают в день зимнего Солнцестояния 13 Бейлетъ по славянскому календарю. В основе праздника лежат основания добровольных поселений в Даарии. Но позднее праздник получил новую окраску: Бог Перун освободил наших Предков из Пекла это событие произошло 40 000 лет назад. Кроме того, праздник Коляда приходится на день зимнего Солнцестояния, когда самая длинная ночь и самый короткий день, затем начинается постепенное удлинение дня и сокращение ночи. Сегодня праздник Коляда связан с двумя событиями: 1. Бог Перун освободил из Пекла наших Предков 2.

Солнце изменяет продолжительность ночи и дня Поэтому во время колядования по домам ходят мужчины в шкурах животных, которые символизируют нежить из Мира Пекла. А другая группа колядовщиков ходит в праздничной одежде и несёт символ Солнца. Великие Перемены в жизни Свята Расы В день зимнего солнцестояния самая длинная ночь и самый короткий день.

Сегодня Суров —день. Сидел Сива Перун в пещере малое время три недели, да больше уж он не сидит. В руке его золотой посох и седлал он борзого коня, да летуна, на главе его три птицы летучие, и сходил он на землю, да припускал борзого коня, и к дереву слетал, и подскочил к пристанищу, и входит в пещеру, да садится к огнищу, где готовят малы дети, к вечери и Будницу, да садился к трапезе, и протянул десную руку, откушал он Будницу, во дворце. Живы теперь будут малы дети до старости почтенной. А где не возьмет он десной рукой, и не вкусит Сурав Будник и то там во дворе черная година.

Ты, царь ещё не слыхал что минула черна година и настала святая година. Не посылал ты на гору Белую, малых детей, чтоб нарубить белых ветвей, и развести ясен огонь по вечеру. Ещё заря не рассвела, ещё не вышло Солнышко, а уже угас ясень огонь. Разгневался тут Бог Перун, рассердился, три змии на его главе прожорливые, в десной руке остра сабля, сияющая, В шуйце — руке левой люта стрела пламенная, и пламя достигло до небес. На дворе его борзый конь летунец. Разгневался Сива Бог, но саблей не замахивал, пустил лютую стрелу на поле, и поле всё повыжглося, погорело не родит бела пшеница, не пасется стадо воловье и овечье, то поле запустело. Девчонки и малы дети плачут, кликают, тебя, царь, люто клянут, что не ждал ты Бога Перуна. Девушка тем, что пела песню, оповещала село, и все узнавали от неё что началась уже новая година, а потому собирались старики с села и готовили необходимое для встречи новой годины; и перво наперво посылали одну девушку, чтоб прошла по селу и собрала других девушек, чтобы идти на гору, набрать дров для Будней вечери к новому году; с девушками уходили и юноши, они рубили дрова, а девушки собирали, и относили в село; девушка, когда встречала других девушек, пела следующую песню: Песня 2.

Подружки, родные кумушки! Днесь ещё на утрени, когда ещё заря не рассвела, и Солнце не взошло, явилась Перуница Юда самовила, и воскликнула с горы, с Белой: «Минула Черна година! В руке его золотой посох, и ударил он Черна Бога и прогнал его. Потом воспорхнул на небеса, и теперь Белая година Щурава. И меня царь послал, чтоб вас взяла я за руки, и чтоб собрались во дворце млад удальцы, в руках их золотая секира так как вам идти на гору, рубить Белы ветви сухие и их девушкам собирать, и носить их прямо во дворец к царю чтоб развели ясен огонь, чтоб сготовить Щурав Будник и Будницу: ведь скоро придет Перун Бог, да сядет он к огнищу, к трапезе, к вечере, чтоб вечерять. Как только слышали эту песню, собирались девушки и юноши во дворе старика старосты убравшись в лучшие одежды. Староста посылал их в горы нарубить дров, и наносить их для Буднаго вечера… Потом старик староста встречал всех старцев села, давал им дров, которые принесли девушки и им заповедавал, когда зайдёт Солнце, чтобы развели огонь. У какого огнища сядет старец там не погаснет огонь.

Девушки готовят вечерю, в которую входят печеные пресные белые пышки, куры и пироги; всё это называли одним именем «Щурав Будник».

День летнего солнцестояния. День рождения Вышня-Перуна 1442 просмотра 21 июня представляет собой особенный день.

Он не случайно является самым длинным в году. Примечательно, что родноверы празднуют его как день рождения Перуна, а приверженцы других религий — как день летнего солнцестояния. Молнии жизни и смерти В настоящее время праздник дня летнего солнцестояния отмечается представителями разных народов Европы и Скандинавии в период с 19 по 24 июня.

Общие черты этого праздника в большинстве культур — танцы, украшение себя цветами и прыжки через костёр. Примечательно, что с летним солнцестоянием связана целая чреда праздников, в которую входит и день Ивана Купала. Такая традиция характерна для северных народов, для которых разница в продолжительности дня заметна и важна.

А за солнцестоянием следует солнцеворот, в ходе которого Перун рождается, умирает, воскресает и побеждает врагов. Перуна очень почитали древние славяне и русы: не случайно до прихода на Русь христианства Перун был одним из самых уважаемых славянских богов.

Перуница, или Перкунья — первая помощница Перуна и его соратница, его дочь, сестра, или супруга. В «Риг-Веде» Перуницу называют — канья — kanyA — «дочь молнии» в рус. Перкунья, свер-канье , шум грома. С введением христианства большинство языческих праздников были слиты с христианскими, что и произошло с Громницей. Этот древний языческий праздник в христианской традиции называется Сретением Господним, и отмечается католиками 2 февраля , православными христианами — 15 февраля. Роль громовержца в христианстве стала принадлежать Илье -пророку, разъезжающего по небу на громыхающей колеснице.

Языческий праздник Громница славит громовержца Перуна и Богиню Громовницу, происходит противостояние тьмы и холода со светом и теплом. У южных славян Богиню зовут Громовицей, на Украине — Паляницей. Восточные славяне почитают жену Перуна Додолу, Перуницу. Существует также в русской традиции и имя Молоньица царица-молния , Царица-Молоньица, жена Царя-Огня упоминается в сказке «Кузьма Скоробогатый». Перуница — это женская ипостась Громовержца Перуна, сильная, воинственная богиня. Во многих народных песнях и древних сказках упоминаются образы женщин-богатырей — это Василиса Микулишна, Усоньша-богатырша, другое название воинственной богини — Дева-Поляница. В народных сказаниях божественные девы воевали наравне с мужчинами славянского племени и нередко одерживали победу над врагом силой, ворожбой или хитростью. Древнегреческий географ и историк Страбон 64 до н.

На языке царских скифов и скифов-земледельцев «борисфенитов» имя Палак — означает «сильный воин». Имя древнегреческого бога войны — Паллас лат. Pallas , также имеет прямую связь со словом из ведического санскрита «Бала». Древнегреческую деву — воительницу Афину называют Афина Паллада др. Дева Афина Паллада была дочерью громовика Зевса, и родилась из его головы во всём воинском облачении богини-воительницы. Прошли тысячелетия, но в народе сохранялась память о языческих праздниках, верованиях в громовержца Перуна и богиню молний Перунью. Громовые раскаты и, следующая за громом ярая молния в начале февраля, последнего зимнего месяца, напоминают нам древние языческие праздники. Молния, как отражения Небесного огня, посланного вслед за громом — это главные атрибуты этого языческого праздника.

В дни празднования Громовика-Перуна и молнии — Перуньи зажигали большую восковую свечу. В Белоруссии свечи Громницы, как олицетворение Перуновой силы, отливали мужчины, хозяева дома, чем больше получалась свеча, тем больше будет в доме достатка и благополучия весь год. Известны «громовые свечи», или «громницы», в длину примерно 10 вершков 44 см. В Украине Громницы изготовляли в основном женщины, три восковые свечи сплетали «в косу», вверху расходясь тремя концами — символ единства тримирья, известного во многих народных сказках и мифам славян. До введения христианства на Руси громовую свечу язычники зажигали на Перуновом капище, после крещения славян, христианская церковь возжигает свечи во время богослужения в церкви.

2 февраля: Славянский праздник Громница

Занимательные факты: Согласно преданиям, Перун он мог превращаться практически в любого зверя. Особенно он любил образ быка. Поэтому это животное считалось лучше жертвой божеству; Если в день летнего солнцестояния случалось гроза, то все находящиеся в это время на территории дома и подворья животные умерщвлялись. Это делалось из-за верований в то, что страшащаяся гнева громовержца нечистая сила могла переселиться в животное. По этой причине рачительные хозяева обычно загодя отправляли весь скот на выгул и выпас; Всем мальчикам родившимся 21 июня была уготована судьба воинов. Девочки же считались отмеченными высшими силами. Они обычно являлись завидными невестами: матерями лучших воинов. Такие женщины становились мастерицами оберегов, травницами и повитухами; Согласно поверьям, дуб являлся вместилищем сила Перуна. Особенно ценились деревья, выжившие после удара молнии.

Из их древесины изготавливалось оружие для самого князя и его дружины, а также главные обереги рода, идолы капища богов и именные амулеты жрецов.

Он, подобно Одину, способен собрать дружину из павших воинов, чтобы одержать победу над врагами. Символы Перуна — коловорот громовое колесо , меч, щит, секира, цветок папоротника. Перун в славянской мифологии — верховное божество, тогда как у скандинавов его «коллега» подчинен всемогущему Одину.

Похожие праздники в России и других странах Боги-громовержцы — не редкость в мифологии многих народов мира. Поэтому и похожих праздников, им посвященных, тоже можно найти немало. Например, в честь Тора — одного из богов скандинавской мифологии. Его отмечают 11 февраля.

Называют Торраблот. Для этого праздника характерны свои традиции. В честь Тора люди: метают символические молоты; проводят защитные ритуалы; устраивают шумные пирушки с друзьями. Не менее интересен и еще один великий Громовержец.

В древности день Зевса отмечали дважды в году.

Такая выкатка земли яйцами символизирует ее будущее плодородие. К полночи все празднующие готовят зачин и собирают огромный большой костер на той же горе для празднования Живина дня.

Языческие и славянские праздники в мае 1 мая Живин день Сразу в полночь первого мая начинается славянский весенний праздник в честь Живы: богини весны, плодородия, рождения жизни. Дочь Лады и супруга Даждьбога, Живена дает жизнь всему живому и наполняет этой созидательной силой весь Род. При зажженном костре в ее честь женщины и девушки, которым покровительствует богиня, берут в руки метлы и совершают обрядовую пляску-уборку от нечисти, прыгают через Животворящий Огонь, очищаясь от зимнего навьего сна и морока.

Жива — это движение природы, первые побеги, первые ручейки, первые цветы и первая любовь. Именно в этот день он отрекся от Марены и сделал выбор в пользу дочери Лады, тем самым — став вместе с Живой на защиту Природы и ее Плодов. Шестого мая люди выходят в поле и производят первые ритуальные засевы, выводят скот на свежие поля, а также начинают строительство новых домов, ну и конечно же — приносят щедрые требы дедушке Даждьбогу и радуются жаркому солнышку как символу настоящей весны и будущего обильного урожая.

В этот день запрещалось ранить землю: копать, боронить или просто втыкать в нее острые предметы — ведь она просыпается после зимнего навьего сна и наполняется живительными соками. Все ведуны и просто чтящие Природу братья-славяне выходили в этот день со щедрыми дарами на поля и выливали Матушке Земле полные чарки, славя ее и прося хорошего урожая, ложились на нее и слушали ее ласковый родительский шепот с советами и наставлениями. Считается, что Троян собрал в себе силу каждого из них и ежедневно стоит на страже Природы от нападения Чернобога.

На Трояна производили посвящение мальчиков в воины, поминали предков и делали обереги от душ неприкаянных покойников, в том числе и опахивали целые деревни защитным, обережным кругом от злых навьих сил, а женщин и девушек очищали от морока перед свадебными обрядами и деторождением. Поэтому желающим покумиться — сродниться, не имея прямого кровного родства, в последний день весны предоставляется такая возможность. Также можно попросить желаемого у Живы — просто расскажите свои надежды и мечты кукушке, она донесет их до Богини и прокует ей о вас.

Также в этот древний языческий праздник славяне обменивались подарками-оберегами с дорогими и близкими им по духу людьми. Летние славянские праздники и обряды Языческие и славянские праздники в июне 1 июня Духов день или начало Русальей недели Духов день начинается с первого дня лета и продолжается всю неделю, называемую Русальей. С этого дня Марена выпускает погостить умерших предков в Явь, а их Потомки приглашают их в свои дома, раскладывая по углам березовые ветки, символизирующие Родовые связи.

Однако вместе с ними активируются и не упокоенные, самоубивщиеся и утопившиеся люди. Чаще всего это женщины и Русалки. Вода в это время наиболее активно принимает и проводит энергию Прави, Силави и Яви.

С помощью нее можно выздороветь, навести порчу или же что-то узнать. В качестве треб на берега рек приносили одежду и рушники для русальих детей, а чтобы духи не смогли проникнуть в тело, носили обереги с Одолень-травой. В этот день совершаются многие обряды — ведь сила такого периода очень большая.

Собранные на Купало травы имеют большую ценность. Ярый огонь костра очищает людей, а вода смывает с них все горести и болезни. Пир, игры да хороводы с обрядами продолжаются с зари до зари.

Это славянский веселый и жизнерадостный праздник, символом которого на весь год остаются обереги с Одолень-травой, Цветком Папоротника и Коло Года. В каждом доме начинали заготавливаться целебные банные веники и проводилась ритуальная топка бань для чистки родных — пропаривания, и последующей зарядки — восстановления здоровья при окунании в открытые водоемы. В день Аграфены Купальницы, как и на других святках, девушки всех возрастов ходили со славлениями и прошениями преподнести подарки: славянскую верхнюю одежду, рубахи с вышивкой , украшения из серебра с обережной символикой.

Языческие и славянские праздники в июле 12 июля День Снопа Велеса С Велесового дня начинает прибывать жара и производится покос сена скоту, завязываются вбирающие в себя плодородный дух полей первые снопы. Поэтому и приносятся требы и славления Велесу, как покровителю земледелия и скотоводства. Также в этот день величали и Алатырь, а Велеса просили пододвинуть его на время и дать душам своих предков пройти в Навь и обрести там свой покой.

Чиры Велеса в этот славянский летний праздник наносились на его кумиры, а также личные и домашние амулеты-обереги. Также в этот день приносятся требы в Священном Огне. Языческие и славянские праздники в августе 2 августа Перунов день Этот древне языческий славянский праздник посвящался чествованию и славлению Бога грома и молний, Перуна.

В такую дату все мужчины освящали свое оружие, чтобы оно служило верой и правдой хозяину, было острым, а также вызывали дождь после длительной засухи для спасения полей и урожай. Перуну приносились жертвы и просто щедрые требы к алтарю с кумиром и символом: выпечка, хлеб, квас. Надетая с благословлением Бога секира Перуна или другой славянский талисман охраняли владельца на чужбине и в трудных ситуациях.

В каждом поле оставляли последний пучок пшеницы и завязывали его в виде бороды Велеса, в знак уважения и понимания всего того подаренного им великого дара земледелия. Также в это время начинали освящать на Великом Огне собранные мед, яблоки и зерно, приносить их в требу вместе с хлебом и кашей Родным Богам. В этот день приносят требы для заверения своего уважения: лоскутки, зерно или хлеб и просят снисхождения — хорошего урожая в следующем году и целых крыш над головой.

Стрибог является родным братом Перуна и держит в своем кулаке семьдесят семь ветров, живя на острове-Буяне. Именно поэтому предки верят — он может донести просьбу или желание Родным Богам и наказать обидчиков, где бы они не находились.

Существуют легенды, что самый богатый хозяин в селе проходил по домам соседей со своей свечой, помогая им обрести процветание и благополучие.

В других поселениях славян свечи на Громницу, небольшие по размеру, делали женщины, сплетая три свечи в косу, изображая единство Нави, Яви и Прави. Громовная свеча считалась мощнейшим оберегом: её хранили на алтаре в красном куте весь год, зажигали на большие праздники. Все важнейшие события происходили с участием громничной свечи: с ней приходили свататься, выходили на сев и жатву, оберегая урожай, давали с собой в дорогу...

Если кто-то в семье заболевал, то для исцеления стихией огня использовалась та самая, главная громничная свеча. В период засухи свечу ставили на окно, считалось, что огонь будет служить защитой от ударов молний и пожаров. В общем, ни одно важное дело не свершалось у наших предков без волшебной громничной свечи!

И, конечно же, свечи, заряженные на Зимнее Перунье, использовались и при волшбе, волховании, чтобы отвести от себя сглаз и другие воздействия, ведь в славянской мифологии Перун — один из главных победителей зла-хаоса. Помните, как он расправился со Скипер-Змеем? Громница в городе — что делать нам?

А что же делать сегодня нам, Даждьбоговым внукам, живущим в больших городах, в которых нет капищ? Как использовать Громницу?

Праздник перуна когда

Перун - огнекудрый громовержец Перунов день – как славяне почитали своего громовержца?
Кто отважен, тот Перуну важен! Обновлены рекомендации по работе в Перунов день, добавлено много новых интересных и результативных ритуалов от студентов нашей школы Славянской магии Бастилия.

Перун - огнекудрый громовержец

Празднуйте Перунов день с нашими красивыми картинками и открытками! В 33 День Месяца Бейлетъ в Месяц Белого Сiянiя и Покоя Мiра Потомки Расы отмечают Зимний День БОГА ПЕРУНА Круг ПЕРУНА Девять раз Да по снегу на РАсвете РУСЫ поздравляю вас Если вы ПЕРУНА дети. Языческий праздник Громница (Зимняя Перунья, Сретенье) отмечается в первых числах февраля и знаменует время Великого Перелома, кончается владычество Зимы, праздник связан с культом Перуна-Громовника.

История праздника:

  • Поздравления
  • Зимний день Перуна в Перми - 12 Января 2011 - Славяно-Арийская Ве-РА
  • Древнеславянский календарь и его значения
  • Зимний день Перуна в Перми - 12 Января 2011 - Славяно-Арийская Ве-РА
  • Как по традиции проводят Перунов день 2 августа, чтобы ублажить бога грома, войны и земледелия
  • История праздника:

Перунов день — славянский воинский праздник

Из-за этого никто старался в поле не выходить, и даже скотину оставляли дома. Этот день в народе назывался «сердитым» днем. Нужно в этот день громко звенеть посудой, которое бы напоминало раскаты грома. Если лето выдавалось сухое, то обливали друг друга водой.

Когда лето было дождливое, то нужно было пронести полное ведро воды так, чтобы с него не выплеснулось ни одной капельки. Проведение состязаний в виде боев, было главным действием на Перунов день. Они могут быть как пешие, так и конные соревнования.

Можно в этот день поддержать древнюю традицию — приношение жертвы. Но уже без крови, а в виде хлеба, выпечки, зерна или крупы. Надеть красивые праздничные русские костюмы, и прихватить символическое оружие.

При зажженном костре в ее честь женщины и девушки, которым покровительствует богиня, берут в руки метлы и совершают обрядовую пляску-уборку от нечисти, прыгают через Животворящий Огонь, очищаясь от зимнего навьего сна и морока. Жива — это движение природы, первые побеги, первые ручейки, первые цветы и первая любовь. Именно в этот день он отрекся от Марены и сделал выбор в пользу дочери Лады, тем самым — став вместе с Живой на защиту Природы и ее Плодов. Шестого мая люди выходят в поле и производят первые ритуальные засевы, выводят скот на свежие поля, а также начинают строительство новых домов, ну и конечно же — приносят щедрые требы дедушке Даждьбогу и радуются жаркому солнышку как символу настоящей весны и будущего обильного урожая. В этот день запрещалось ранить землю: копать, боронить или просто втыкать в нее острые предметы — ведь она просыпается после зимнего навьего сна и наполняется живительными соками.

Все ведуны и просто чтящие Природу братья-славяне выходили в этот день со щедрыми дарами на поля и выливали Матушке Земле полные чарки, славя ее и прося хорошего урожая, ложились на нее и слушали ее ласковый родительский шепот с советами и наставлениями. Считается, что Троян собрал в себе силу каждого из них и ежедневно стоит на страже Природы от нападения Чернобога. На Трояна производили посвящение мальчиков в воины, поминали предков и делали обереги от душ неприкаянных покойников, в том числе и опахивали целые деревни защитным, обережным кругом от злых навьих сил, а женщин и девушек очищали от морока перед свадебными обрядами и деторождением. Поэтому желающим покумиться — сродниться, не имея прямого кровного родства, в последний день весны предоставляется такая возможность. Также можно попросить желаемого у Живы — просто расскажите свои надежды и мечты кукушке, она донесет их до Богини и прокует ей о вас.

Также в этот древний языческий праздник славяне обменивались подарками-оберегами с дорогими и близкими им по духу людьми. Летние славянские праздники и обряды Языческие и славянские праздники в июне 1 июня Духов день или начало Русальей недели Духов день начинается с первого дня лета и продолжается всю неделю, называемую Русальей. С этого дня Марена выпускает погостить умерших предков в Явь, а их Потомки приглашают их в свои дома, раскладывая по углам березовые ветки, символизирующие Родовые связи. Однако вместе с ними активируются и не упокоенные, самоубивщиеся и утопившиеся люди. Чаще всего это женщины и Русалки.

Вода в это время наиболее активно принимает и проводит энергию Прави, Силави и Яви. С помощью нее можно выздороветь, навести порчу или же что-то узнать. В качестве треб на берега рек приносили одежду и рушники для русальих детей, а чтобы духи не смогли проникнуть в тело, носили обереги с Одолень-травой. В этот день совершаются многие обряды — ведь сила такого периода очень большая. Собранные на Купало травы имеют большую ценность.

Ярый огонь костра очищает людей, а вода смывает с них все горести и болезни. Пир, игры да хороводы с обрядами продолжаются с зари до зари. Это славянский веселый и жизнерадостный праздник, символом которого на весь год остаются обереги с Одолень-травой, Цветком Папоротника и Коло Года. В каждом доме начинали заготавливаться целебные банные веники и проводилась ритуальная топка бань для чистки родных — пропаривания, и последующей зарядки — восстановления здоровья при окунании в открытые водоемы. В день Аграфены Купальницы, как и на других святках, девушки всех возрастов ходили со славлениями и прошениями преподнести подарки: славянскую верхнюю одежду, рубахи с вышивкой , украшения из серебра с обережной символикой.

Языческие и славянские праздники в июле 12 июля День Снопа Велеса С Велесового дня начинает прибывать жара и производится покос сена скоту, завязываются вбирающие в себя плодородный дух полей первые снопы. Поэтому и приносятся требы и славления Велесу, как покровителю земледелия и скотоводства. Также в этот день величали и Алатырь, а Велеса просили пододвинуть его на время и дать душам своих предков пройти в Навь и обрести там свой покой. Чиры Велеса в этот славянский летний праздник наносились на его кумиры, а также личные и домашние амулеты-обереги. Также в этот день приносятся требы в Священном Огне.

Языческие и славянские праздники в августе 2 августа Перунов день Этот древне языческий славянский праздник посвящался чествованию и славлению Бога грома и молний, Перуна. В такую дату все мужчины освящали свое оружие, чтобы оно служило верой и правдой хозяину, было острым, а также вызывали дождь после длительной засухи для спасения полей и урожай. Перуну приносились жертвы и просто щедрые требы к алтарю с кумиром и символом: выпечка, хлеб, квас. Надетая с благословлением Бога секира Перуна или другой славянский талисман охраняли владельца на чужбине и в трудных ситуациях. В каждом поле оставляли последний пучок пшеницы и завязывали его в виде бороды Велеса, в знак уважения и понимания всего того подаренного им великого дара земледелия.

Также в это время начинали освящать на Великом Огне собранные мед, яблоки и зерно, приносить их в требу вместе с хлебом и кашей Родным Богам. В этот день приносят требы для заверения своего уважения: лоскутки, зерно или хлеб и просят снисхождения — хорошего урожая в следующем году и целых крыш над головой. Стрибог является родным братом Перуна и держит в своем кулаке семьдесят семь ветров, живя на острове-Буяне. Именно поэтому предки верят — он может донести просьбу или желание Родным Богам и наказать обидчиков, где бы они не находились. Осенние славянские праздники и обряды Языческие и славянские праздники в сентябре 2 сентября День памяти князя Олега Князь Русский Олег сделал много для своего народа: заключил договор с Византией и наладил торговые пути с беспошлинным сбытом, объединил разрозненные славянские Роды в Единый — Киевскую Русь, дал достойное воспитание сыну Рюрика Игорю, и прибил свой щит как символ победы на ворота Царьграда.

Вещий Олег погиб по вине своего коня, как и предсказывали это мудрые Жрецы. Как бы он не старался изменить ход судьбы, это было невозможно. После принесения треб Родным Богиням начинаются обрядовые игры и ритуальные похороны мух, символизирующих скорое оцепенение всех насекомых и впадение в спячку до весны.

По преданиям, громовержец — божество, которому доступна навь царство смерти. Он, подобно Одину, способен собрать дружину из павших воинов, чтобы одержать победу над врагами. Символы Перуна — коловорот громовое колесо , меч, щит, секира, цветок папоротника. Перун в славянской мифологии — верховное божество, тогда как у скандинавов его «коллега» подчинен всемогущему Одину. Похожие праздники в России и других странах Боги-громовержцы — не редкость в мифологии многих народов мира. Поэтому и похожих праздников, им посвященных, тоже можно найти немало. Например, в честь Тора — одного из богов скандинавской мифологии.

Его отмечают 11 февраля. Называют Торраблот. Для этого праздника характерны свои традиции. В честь Тора люди: метают символические молоты; проводят защитные ритуалы; устраивают шумные пирушки с друзьями. Не менее интересен и еще один великий Громовержец.

По легендам, именно этот обряд сделал русскую армию непобедимой. Современные солдаты тоже нередко освящают оружие в церкви, на местах силы и капищах. После завершения воинских обрядов на бревна для ритуального костра устанавливалась деревянная ладья с угощениями для Перуна. В это же время приносились и жертвы, в том числе и человеческие, но об этом немного ниже. Разводить ритуальный костер имел право только жрец или волхв. Над пламенем этого костра освящались обереги для воинов, призванные защитить в сражении от смерти и ранения. После над костром насыпался курган, на нем и проходил ритуальный бой, символизирующий сражение Перуна и Велеса. Несложно догадаться, что боец, представляющий Перуна, всегда побеждал. Однако эти боги никогда не враждовали всерьез, поэтому сражение было шуточным. После шуточных сражений наступало время торжественных посвящений в воины. Проводили их жрецы. Будущие воины должны были пройти несколько испытаний. Первый этап — погружение в Навь, чем занимался жрец. Второй — преодоление дорожки из раскаленных углей, и если будущий воин струсит, это испытание окажется последним для него. Третье — испытуемый с закрытыми глазами должен был найти дуб, заранее запомнив дорогу, сумев определить направление по ветру и звукам окружающего мира. Четвертое испытание включает в себя три загадки — абсолютно любые, на выбор жреца или опытного воина с хорошей славой. Тех, кто не справился с загадками, закапывали в землю. На самом деле испытание было не на сообразительность, а на способность помочь товарищу. Откопать посвящаемого мог только другой участник посвящения ценой одной из трех попыток отгадать свою загадку. Празднования в честь славянского бога-громовержца Для прохождения последнего испытания юноша должен был уйти от погони и добраться до указанного места. Последним чаще всего служил священный дуб. Только прошедших все пять испытаний в старину считали воинами. Если участник не прошел испытания, его ожидала судьба мирного жителя своего государства — земледельца, скотовода или ремесленника. Но в большинстве молодежь отлично проходила испытания и не разочаровывала наставников. Прошедших испытание ожидал обряд посвящения у того же священного дуба и торжественное вручение освященного оружия. Только после посвящения жрец разрешал остальным жителям поселения присоединиться к празднованию в честь славянского бога-громовержца. Второй этап праздника, на котором присутствовали все без исключения жители окрестностей, начинался с шуточных боев и игрищ. Затем наступало время для пира. За праздничным столом поминали воинов, павших в бою. Если кандидатов в воины было много, то пир переносился на следующий день. На стол подавали творог, дичь, курицу, говядину и каши. Пить полагалось квас, пиво, мед и красное вино. Особое значение для воина имеет ночь после дня Перуна. Волхвы говорили, что плох тот воин, который способен одержать победу только над врагом. Они рекомендовали каждому воину провести ночь с женщиной после окончания празднования. Особенно настоятельно советовали мудрецы одержать любовную победу новопосвященным воинам. Выборы жертвы Перуну на Велесов сноп Перуну, как самому грозному и воинственному славянскому божеству, было мало жертв, состоящих из пищи и питья. Он требовал живой крови. Чаще всего в жертву приносили быков и петухов. Последние непременно должны были быть одного цвета, не пестрые. Разумеется, жертва зависела от богатства поселения, позволить себе приносить в жертву быков могла не каждая община. Славяне приносили в жертву и людей. Обычно это были пленные захватчики, а если таковых не было, то рабы. Жертвоприношение пленных радовало людей, ведь немало зла причиняли набеги врагов нашим предкам. Ему всегда предшествовали выборы жертвы Перуну — жертвоприношение никогда не было спонтанным. В выборе принимали участие все жители поселения, способные держать оружие. Выбирали чаще всего крепких и здоровых мужчин. Происходили выборы жертвы Перуну на Велесов сноп — восемью днями ранее праздника бога-покровителя воинов. Избранных надежно запирали, поскольку мало кто желал погибнуть от ножа жреца. Условия содержания были довольно комфортными, а питание — обильным, ведь жертва не должна стать немощной и, соответственно, неподходящей в качестве дара Перуну. Кровь жертв проливалась в углубление возле идола на капище. Ее же наносили на лоб каждому воину, в том числе и новопосвященным. Были и бескровные жертвы Перуну.

История праздника:

  • Праздники на 2024 год
  • Перунов день и Ильин день – один и тот же праздник
  • День летнего солнцестояния в 2023 году
  • Перунов день 2 августа, что за праздник, традиции, поверья, приметы и обряды славянского праздника
  • Поздравления

Перунов день

ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ Вот так связаны Перун и зимние Праздники Славян.
Перунов день - традиции и обычаи праздника славян Перунов день отмечают славяне зимой – в январе и феврале.
Когда и какого числа Перунов день у славян в 2024 году Перунов день – как славяне почитали своего громовержца?

Перунов день и Ильин день – один и тот же праздник

Februarius — «очистительный« , назван в честь древнегреческого бога подземного царства Фебрууса или Фебра и содержал в себе 28 дней. В древнем Риме февраль был последним месяцем года, очистительным месяцем перед новым годом. В феврале римляне старались принести «великую искупительную жертву года», раскаяться в грехах и очиститься от всего плохого, что накоплено за старый год. В разных странах по-разному называют этот месяц: во Франции — «фебрис», в Италии — «фебрано», в Испании — «фебрера«, в Литве — «васарис», farvari и т. В современном мусульманском календаре второй месяц года носит имя «сафоар» жёлтый , субат — subat тур. Славянской языческой Громнице соответствует древний кельтский языческий очистительный праздник Имболк префикс «imb-» и «folc», «ливень» — праздник поворота зимы на весну, время очистительных обрядов омовений. Имболк, был рано поглощен днём святой Бригиты — богини плодородия. При римлянах Имболк отмечался в февральские календы — 1 февраля.

Громница отмечается 2 февраля. Языческий праздник Громница Зимняя Перунья, Сретенье отмечается в первых числах февраля и знаменует время Великого Перелома, кончается владычество Зимы, праздник связан с культом Перуна-Громовника. По народным поверьям, в этот день единственный раз за зиму гремит гром — Громовержец Перун начинает битву с силами Зимы и холода. Перуница, или Перкунья — первая помощница Перуна и его соратница, его дочь, сестра, или супруга. В «Риг-Веде» Перуницу называют — канья — kanyA — «дочь молнии» в рус. Перкунья, свер-канье , шум грома. С введением христианства большинство языческих праздников были слиты с христианскими, что и произошло с Громницей.

Этот древний языческий праздник в христианской традиции называется Сретением Господним, и отмечается католиками 2 февраля , православными христианами — 15 февраля. Роль громовержца в христианстве стала принадлежать Илье -пророку, разъезжающего по небу на громыхающей колеснице. Языческий праздник Громница славит громовержца Перуна и Богиню Громовницу, происходит противостояние тьмы и холода со светом и теплом. У южных славян Богиню зовут Громовицей, на Украине — Паляницей. Восточные славяне почитают жену Перуна Додолу, Перуницу. Существует также в русской традиции и имя Молоньица царица-молния , Царица-Молоньица, жена Царя-Огня упоминается в сказке «Кузьма Скоробогатый». Перуница — это женская ипостась Громовержца Перуна, сильная, воинственная богиня.

Во многих народных песнях и древних сказках упоминаются образы женщин-богатырей — это Василиса Микулишна, Усоньша-богатырша, другое название воинственной богини — Дева-Поляница. В народных сказаниях божественные девы воевали наравне с мужчинами славянского племени и нередко одерживали победу над врагом силой, ворожбой или хитростью. Древнегреческий географ и историк Страбон 64 до н. На языке царских скифов и скифов-земледельцев «борисфенитов» имя Палак — означает «сильный воин». Имя древнегреческого бога войны — Паллас лат.

Когда был освобожден последний пленник, Бог Перун завалил Врата Междумирья Кавказскими горами, а сам отправился уничтожать проникшую на Землю нечисть и в течение девяти дней он ходил вокруг Земли, уничтожая на своем пути всю нежить. Люди нарисовали этот Путь, и он стал символом, знаком, по которому люди ходят по снегу в Зимний День Перуна. Путь Перуна Этот знак выкладывали или чертили на снегу вокруг капищ и городищ. В память об описываемом событии каждому надлежало босиком по снегу пройти по этому знаку 9 раз. Так он прошел, как мы помним, 9 кругов.

Зимний День Перуна, как и любой славянский праздник, включает в себя множество обрядов, ритуалов, игр и других действий, которые передаются из поколения в поколение.

Кровь жертв проливалась в углубление возле идола на капище. Ее же наносили на лоб каждому воину, в том числе и новопосвященным. Были и бескровные жертвы Перуну. Если долго не было дождя, выбирали из толпы женщину и поливали ее водой. Считалось, что так можно прекратить засуху. Суть праздника В Перунов день славили как самого Бога-Громовника, так и земных людей, воинов, чьим призванием была защита мирного народа. Чествовали всех мужчин от мала до велика, мальчиков, мужчин и почтенных старцев. Оказывали почет и всем тем, кто занимался истинно мужским трудом — кузнецам, охотникам, скорнякам, пчеловодам. Как и все остальные летние языческие праздники, Перунов день был привязан к неписаному календарю земледельческих работ.

Как Бог-громовержец, Перун считался покровителем пахарей и земледельцев, дарующим земле драгоценную влагу, проливающуюся с небес. По вековой традиции, к этому дню старались завершить заготовку сена на зиму. Мудрые славяне заметили, что именно в этот день погода резко меняется, солнечные дни сменяются частыми дождями и грозами. Празднование было вехой, символизировавшей окончание одних сельскохозяйственных работ и начало других, уборка урожая сменялась не менее важным трудом — подготовкой земли к следующему сезону. Какого числа отмечают? По старому летоисчислению Перунов день приходился на 20 июля. По новому стилю этот праздник отмечается 2 августа. По сей день существуют языческие общины, празднующие его 20 июля. В первую очередь это земли Малороссии, где много приверженцев родноверческих традиций. Староверы, которых традиционно много в Сибири, чествуют Перуна 2 августа.

Некоторые отдают дань Богу-громовержцу на протяжении всего этого периода. После прихода на русскую землю христианства, праздник где-то заместился на день Ильи-Пророка, а где-то стал отмечаться одновременно с ним. Подготовка и празднование Подготовка к празднованию начиналась задолго до торжества и принимала в ней участие вся деревня. Дело находилось каждому: женщины шили праздничные одежды для всех членов семьи, вышивали на ней причудливые узоры, украшали бисером и кружевами. Непременно варили пиво, пекли огромный пирог, да такой, чтобы каждому жителю деревни хватило. Делали творог — любимое кушанье Перуна. Ни один языческий праздник не обходился без жертв. Какое подношение потребует божество на этот раз, становилось известно за восемь дней до праздника. Для этого бросали жребий. От каждого участника празднования жертва могла быть своя: Кровавая — заколоть быка или петуха.

Кровью животного мазали оружие, читая заговор на удачу в бою. Само празднование начиналось ранним утром у капища, с добычи жрецами или старейшинами живого огня при помощи трения. От него зажигали огромный костер, вокруг которого собиралось мужское население деревни. Каждый должен был прийти с оружием, подходящим ему по статусу, поэтому лесорубы приходили с топором, воины с мечом, а кузнецы с молотом. На капище освящали оружие жертвенной кровью, обереги заговаривали над пламенем костра, укладывали дарственные кушанья для божества на специальную деревянную ладью. Над догоревшим костром насыпали курган и проводили на нем ритуальный поединок, символизировавший бой Перуна с Велесом, еще одним славянским божеством. Период, в который славили Велеса, предшествовал Перунову дню, таким образом победа Перуна в поединке была также предрешена, как смена дней в календаре. Далее проводилось посвящение в воины. Ему предшествовали суровые испытания для новобранцев: Символическое погружение в Навь — обитель загробного мира. Проводить его мог только жрец.

Преодоление дорожки из горящих углей, прыжки через огонь. Путешествие по лесу с завязанными глазами, определяя верную дорогу по ветру и птичьему щебету. Три загадки, причем, ошибка в ответе на них могла лишить молодого человека возможности стать воином. Уход от погони в лесной чаще. Только тот, кто с честью выдержал все пять испытаний, мог пойти по пути воина. Остальным была уготована мирная стезя — они становились скотоводами, земледельцами или лесорубами. Только после посвящения юных воинов жрецы позволяли присоединиться к торжеству всем остальным обитателям деревни. Наступало время шуточных боев, поединков и большого пира. На пиру пили пиво во славу Перуна и поминали павших в боях воинов. После окончания празднования воину надлежало провести ночь с женщиной.

По мнению жрецов, любовная победа в эту ночь судила мужчине победы над врагом на протяжении всего предстоящего года. Приметы и поверья В Перунов день существовала масса обрядов и традиций, но, пожалуй, самую важную роль играли поверья. На протяжении всего окончания июля и первых дней августа народ подмечал, что происходит в природе, считая, что так бог указывает, чего ожидать в дальнейшем. Особенно показательным считался главный Перунов день, 2 августа.

Праздничный цикл Праздник Коляда Менари - День Перемен начинает праздничный цикл, в который входят следующие даты славянские праздники : 13 Бейлетъ — День Перемен. Коляда встреча Предков и откуп от нежети 22 Бейлетъ — День Великого Покоя в этот день Бог Перун завалил Врата Междумирья, ведущие в Пекло, Кавказскими горами, и на Землю перестала поступать негативная энергия 23 Бейлетъ — Неделя Памяти Праотцев вернулись из Пекла не все, многие погибли, поэтому в память о погибших была отведена целая Неделя. То есть через некоторое время после Коляды наступает Неделя Памяти Предков, 9 дней поминают всех своих Пращуров, Предков. Потом этот праздник переняли христиане, но традиция осталась — на столы также ставят дополнительные тарелки для Предков, а по домам ходят ряженые в масках, с рогами, то есть изображают бесов и прочую нежить из Пекла, чтобы не забывали те события. Хозяева встречают ряженых радостные и обязательно угощают булочками, сладостями, то есть радостными эмоциями, добром их как бы отпугивают. Зимний День Перуна Пока люди праздновали в честь встречи живых и справляли Тризну по убитым и пропавшим, и вообще по всем своим Предкам Неделя Памяти Праотцев , Бог Перун в это время ходил и всю нечистую силу уничтожал. Перун прошёл один круг, и нежить считала, что если уже прошёл этим путём, то больше им не пойдёт. А он девять раз прошёл этим путём. Поэтому по окончании Дней Памяти Предков наступает другой праздник - Зимний День Перуна, то есть когда он полностью всю нечисть уничтожил, завалил вход во Врата горами Кавказскими, и победив злую силу, вонзил в землю сияющий меч. Таким образом, праздник Коляда День Перемен — это перемены не только в Природе: меняется период дня и ночи, зима идёт на уменьшение, солнца больше, а значит тепла больше, но и перемены в жизни народа.

ЗИМНИЙ ДЕНЬ БОГА ПЕРУНА. СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД

Обряды на Перунов день 2 августа. День перуна 2024. Празднование дня Перуна. Перунов день праздник. Сразу же после дня солнцестояния наступал солнцеворот, который длился 3 дня и во время которого праздновался целый цикл жизненных перипетий бога Перуна: от рождения до смерти, затем магического воскресенья и предстоящей победы над Скипером-зверем. Суббота, 3 февраля 2024 года: Сегодня звезды гороскопа обещают наполнить день такой феерией эмоций, что у многих голова может пойти кругом!

Славянский календарь 2024 года: покровитель, свойства и праздники

Проходя по этому пути, человек становится сопричастен древнему событию, памяти своих Пращуров. Празднество сопровождают молодецкие игры, бои, состязания в силе и ловкости. Завершается оно, опять же по традиции, совместной трапезой. В этом древнем празднике отражается многотысячелетняя история Славян-Ариев, весь их славный и нелегкий путь, наполненный ратными подвигами, созиданием и верностью заповедям своих Богов и Предков. Навигация по записям.

Земной борьбой завороженный…» Ярисвет Е. Сизов В Перунов День также устраивали торжественные посвящения в воины и поминали павших воинов.

К праздничному столу на Перунов День подавали обрядовую пищу: блюда из говядины, дичи, курицы, каши, из напитков — мед, пиво, квас. После трапезы до вечера проводились игрища, в числе которых были «взятие городка» и др. Позднее у земледельцев сложились свои традиции этого праздника.

Перунов День называли в народе «сердитым днём».

Готовился также творог, который служил обрядовой пищей. Огромное внимание уделялось и приготовлению мясных блюд. Празднование начиналось с добычи живого огня — так называли огонь, добытый с помощью трения.

Обрядовый костер зажигали только от него. Как правило, добычей огня занимались жрецы, иногда самые старые мужчины в поселении. Утром проводился зачин — общий сбор всех мужчин поселения. Каждый из них должен был иметь оружие, подходящее по статусу — воины приходили с мечами, земледельцы — с топорами и ножами, охотники — с луками и гарпунами.

После зачина было торжественное шествие с песнями и оружием. Воинский обряд — Перунов день Воины в праздник Перуна освящали на посвященных этому божеству капищах оружие. Впрочем, поступали так и представители прочих специальностей, которые носили оружие, например, охотники. После славлений и принесения требы оружие укладывали возле капища и произносили особые слова для благословления оружия.

По легендам, именно этот обряд сделал русскую армию непобедимой. Современные солдаты тоже нередко освящают оружие в церкви, на местах силы и капищах. После завершения воинских обрядов на бревна для ритуального костра устанавливалась деревянная ладья с угощениями для Перуна. В это же время приносились и жертвы, в том числе и человеческие, но об этом немного ниже.

Разводить ритуальный костер имел право только жрец или волхв. Над пламенем этого костра освящались обереги для воинов, призванные защитить в сражении от смерти и ранения. После над костром насыпался курган, на нем и проходил ритуальный бой, символизирующий сражение Перуна и Велеса. Несложно догадаться, что боец, представляющий Перуна, всегда побеждал.

Однако эти боги никогда не враждовали всерьез, поэтому сражение было шуточным. Читайте также: Как молиться Архангелу Задкиилу, который помогает избавиться от неконтролируемого гнева и злости После шуточных сражений наступало время торжественных посвящений в воины. Проводили их жрецы. Будущие воины должны были пройти несколько испытаний.

Первый этап — погружение в Навь, чем занимался жрец. Второй — преодоление дорожки из раскаленных углей, и если будущий воин струсит, это испытание окажется последним для него. Третье — испытуемый с закрытыми глазами должен был найти дуб, заранее запомнив дорогу, сумев определить направление по ветру и звукам окружающего мира. Четвертое испытание включает в себя три загадки — абсолютно любые, на выбор жреца или опытного воина с хорошей славой.

Тех, кто не справился с загадками, закапывали в землю. На самом деле испытание было не на сообразительность, а на способность помочь товарищу. Откопать посвящаемого мог только другой участник посвящения ценой одной из трех попыток отгадать свою загадку. Празднования в честь славянского бога-громовержца Для прохождения последнего испытания юноша должен был уйти от погони и добраться до указанного места.

Последним чаще всего служил священный дуб. Только прошедших все пять испытаний в старину считали воинами. Если участник не прошел испытания, его ожидала судьба мирного жителя своего государства — земледельца, скотовода или ремесленника. Но в большинстве молодежь отлично проходила испытания и не разочаровывала наставников.

Прошедших испытание ожидал обряд посвящения у того же священного дуба и торжественное вручение освященного оружия. Только после посвящения жрец разрешал остальным жителям поселения присоединиться к празднованию в честь славянского бога-громовержца. Второй этап праздника, на котором присутствовали все без исключения жители окрестностей, начинался с шуточных боев и игрищ. Затем наступало время для пира.

За праздничным столом поминали воинов, павших в бою. Если кандидатов в воины было много, то пир переносился на следующий день. На стол подавали творог, дичь, курицу, говядину и каши. Пить полагалось квас, пиво, мед и красное вино.

Особое значение для воина имеет ночь после дня Перуна. Волхвы говорили, что плох тот воин, который способен одержать победу только над врагом. Они рекомендовали каждому воину провести ночь с женщиной после окончания празднования. Особенно настоятельно советовали мудрецы одержать любовную победу новопосвященным воинам.

Выборы жертвы Перуну на Велесов сноп Перуну, как самому грозному и воинственному славянскому божеству, было мало жертв, состоящих из пищи и питья. Он требовал живой крови. Чаще всего в жертву приносили быков и петухов. Последние непременно должны были быть одного цвета, не пестрые.

Разумеется, жертва зависела от богатства поселения, позволить себе приносить в жертву быков могла не каждая община. Славяне приносили в жертву и людей. Обычно это были пленные захватчики, а если таковых не было, то рабы.

Утром проводился зачин — общий сбор всех мужчин поселения. Каждый из них должен был иметь оружие, подходящее по статусу — воины приходили с мечами, земледельцы — с топорами и ножами, охотники — с луками и гарпунами. После зачина было торжественное шествие с песнями и оружием. Воинский обряд — Перунов день Воины в праздник Перуна освящали на посвященных этому божеству капищах оружие. Впрочем, поступали так и представители прочих специальностей, которые носили оружие, например, охотники.

После славлений и принесения требы оружие укладывали возле капища и произносили особые слова для благословления оружия. По легендам, именно этот обряд сделал русскую армию непобедимой. Современные солдаты тоже нередко освящают оружие в церкви, на местах силы и капищах. После завершения воинских обрядов на бревна для ритуального костра устанавливалась деревянная ладья с угощениями для Перуна. В это же время приносились и жертвы, в том числе и человеческие, но об этом немного ниже. Разводить ритуальный костер имел право только жрец или волхв. Над пламенем этого костра освящались обереги для воинов, призванные защитить в сражении от смерти и ранения. После над костром насыпался курган, на нем и проходил ритуальный бой, символизирующий сражение Перуна и Велеса.

Несложно догадаться, что боец, представляющий Перуна, всегда побеждал. Однако эти боги никогда не враждовали всерьез, поэтому сражение было шуточным. После шуточных сражений наступало время торжественных посвящений в воины. Проводили их жрецы. Будущие воины должны были пройти несколько испытаний. Первый этап — погружение в Навь, чем занимался жрец. Второй — преодоление дорожки из раскаленных углей, и если будущий воин струсит, это испытание окажется последним для него. Третье — испытуемый с закрытыми глазами должен был найти дуб, заранее запомнив дорогу, сумев определить направление по ветру и звукам окружающего мира.

Четвертое испытание включает в себя три загадки — абсолютно любые, на выбор жреца или опытного воина с хорошей славой. Тех, кто не справился с загадками, закапывали в землю. На самом деле испытание было не на сообразительность, а на способность помочь товарищу. Откопать посвящаемого мог только другой участник посвящения ценой одной из трех попыток отгадать свою загадку. Празднования в честь славянского бога-громовержца Для прохождения последнего испытания юноша должен был уйти от погони и добраться до указанного места. Последним чаще всего служил священный дуб. Только прошедших все пять испытаний в старину считали воинами. Если участник не прошел испытания, его ожидала судьба мирного жителя своего государства — земледельца, скотовода или ремесленника.

Но в большинстве молодежь отлично проходила испытания и не разочаровывала наставников. Прошедших испытание ожидал обряд посвящения у того же священного дуба и торжественное вручение освященного оружия. Только после посвящения жрец разрешал остальным жителям поселения присоединиться к празднованию в честь славянского бога-громовержца. Второй этап праздника, на котором присутствовали все без исключения жители окрестностей, начинался с шуточных боев и игрищ. Затем наступало время для пира. За праздничным столом поминали воинов, павших в бою. Если кандидатов в воины было много, то пир переносился на следующий день. На стол подавали творог, дичь, курицу, говядину и каши.

Пить полагалось квас, пиво, мед и красное вино. Особое значение для воина имеет ночь после дня Перуна. Волхвы говорили, что плох тот воин, который способен одержать победу только над врагом. Они рекомендовали каждому воину провести ночь с женщиной после окончания празднования. Особенно настоятельно советовали мудрецы одержать любовную победу новопосвященным воинам. Выборы жертвы Перуну на Велесов сноп Перуну, как самому грозному и воинственному славянскому божеству, было мало жертв, состоящих из пищи и питья. Он требовал живой крови. Чаще всего в жертву приносили быков и петухов.

Последние непременно должны были быть одного цвета, не пестрые. Разумеется, жертва зависела от богатства поселения, позволить себе приносить в жертву быков могла не каждая община. Славяне приносили в жертву и людей. Обычно это были пленные захватчики, а если таковых не было, то рабы. Жертвоприношение пленных радовало людей, ведь немало зла причиняли набеги врагов нашим предкам. Ему всегда предшествовали выборы жертвы Перуну — жертвоприношение никогда не было спонтанным. В выборе принимали участие все жители поселения, способные держать оружие. Выбирали чаще всего крепких и здоровых мужчин.

День Бога Велеса

Что принято в День Перуна. Зимний День Перуна 2024 – узнайте, как отмечают древний славянский праздник, его традиции, историю и особенности мероприятий в честь бога грома в России и других странах. С тех пор повелось, что празднуют в деревнях Малые Велесовы Святки и День Велеса, проводят обряды на защиту домашнего скота, прогоняют коровью смерть, и сказывают, что «Велес сшибает рог зиме» – зимней стуже скоро придет конец.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий